Скачать программу:
Калькулятор линейных преобразований v1.1 [12 kb]Описание программы:
Данная программа позволяет рассчитать линейные преобразования векторов в пространстве и представить результат графически в трехмерном виде. Для вывода графики используется библиотека OpenGL. Есть возможность вставки готовых матриц линейного преобразования для операций проецирования на плоскость, поворота, зеркального отражения по заданным осям, сжатия и растяжения.
скриншот 1  скриншот 2
Инструкция по применению:
Введите матрицу линейного преобразвания, введите координаты исходного вектора, нажмите кнопку ЗАПУСК. В поле "Результат" появятся координаты векора, полученного в результате умножения исходного вектора на матрицу линейного преобразования (справа). В графическом окне появятся исходный вектор (красная линия), результирующий вектор (зеленая линия) и оси координат (белые линии). Щелкните по графическому окну, чтобы включить управление взглядом наблюдателя. Используйте следующие клавиши:ВЛЕВО/ВПРАВО - поворот взгляда
ВВЕРХ/ВНИЗ - наклон взгляда
"+"/"-" - приближение/удаление взгляда.
Для вставки готовой матрицы нажмите кнопку "Вставить матрицу". Выберите действие: заменить текущую матрицу или домножить ее на новую матрицу. Учтите, что порядок множителей в общем случае имеет значение: при домножении слева операция будет применена к вектору после операции, заданной предыдущей матрицей; при домножении справа - наоборот. Выберите тип операции. Единичная матрица - означает отсутствие операции. Для операций поворота и проецирования надо задать целевую плоскость - воспользуйтесь раскрывающимся списком. Для операции поворота также понадобится ввести угол в градусах от -360 до 360. Для операции сжатия/растяжения нужно ввести коэффициент - число в виде десятичной дроби. Разделителем целой и дробной части является точка.
Справка
См. также:
Инженерный калькулятор - бесплатный калькулятор выражений
Скачать шифратор текста
Главная страница
а как проценты высчитать, на обычном калькуляторе есть кнопка %, а тут я не увидел!
ОтветитьУдалить